.jpeg)
Несмотря на заверения производителей тонкого звукоизоляционного материала, до сих пор не решена проблема шума окончательно. Это говорит о том, что тонких материалов, которые эффективно поглощают звук, не существует. Если бы они существовали, все устройства с высокими показателями шума были бы ими снабжены, а проектирование некоторых новых изделий сводилось бы только к выбору внешнего вида.
Для качественной звукоизоляции требуется между двумя звукоотражающими померхностями поместить мягкий материал необходимой толщины с высокими показателями коэффициента звукопоглощения.
Чтобы создать такую конструкцию явно недостаточно общей толщины в 10-15 мм. Минимальная толщина конструкции с хорошими характеристиками звукоизоляции должна быть не менее 40 мм. А при определенных условиях не менее 50 мм. Именно такая толщина шумоизолированных корпусов
канальных вентиляторов.
Конечно, увеличение толщины даст больший эффект, но наращивание толщины и увеличение веса конструкции не перекрывает получаемые характеристики уровня шума.
Кто-то, в качестве аргумента в пользу тонких звукоизоляторов, может привести пример изоляции корпуса автомобиля. Но в случае с автомобилем работает совершенно иной принцип – вибродемпфирующий, который предъявляет особые требования к изолируемым частям и элементам. Поэтому изоляция там несколько тоньше.